Майя Котляр для КоммерсантЪ: как изменились туристы за последние годы?

Источник: портал издательского дома Коммерсантъ, https://www.kommersant.ru/doc/3548898

В эпоху Instagram хвастаться богатствами неприлично, в моде — эмоции и впечатления (и фоточки), которые дают путешествия. Следуя за модой, даже консервативные российские туристы, любители all inclusive, меняют привычки, не говоря уже о самостоятельных путешественниках, среди которых все больше «туристических шопоголиков».

МАРИЯ ГЛУШЕНКОВА
«Раньше вы сидели в кругу друзей и обсуждали покупки новых машин, гаджетов или каких-то модных вещей. В общем, чего-то материального. А сейчас обсуждаются путешествия. Именно путешествия стали предметом гордости. И чем они сложнее, тем это больше ценится»,— говорит генеральный директор компании Mayel Travel Майя Котляр.

По ее словам, самостоятельные туристы заметно изменились за последние годы: «Слетать в Таиланд, уже не говоря о Европе, стало так же легко, как нашим родителям — съездить на дачу».

Всего несколько лет назад российским туристам, даже самостоятельно составлявшим свой маршрут, хватало набора популярных столиц. Но сегодня приоритеты изменились.

«Грузия, Португалия, Норвегия, Марокко — новый модный тренд. Неизведанная Италия, Ирландия, Шотландия, среди эксклюзивных направлений — Австралия, Новая Зеландии, Япония, Латинская Америка — Чили и Коста-Рика. Вот что сегодня выбирают люди»,— перечисляет Майя Котляр страны, которые сейчас пользуются популярностью у индивидуальных туристов.

Путешественники выбирают не только новое для себя направление. «Если люди летят в Грузию, то они хотят просыпаться в горах, пить парное коровье молоко, побывать на настоящей грузинской свадьбе, полностью погрузиться в эту культуру»,— говорит Майя Котляр.

Путешественники хотят узнать «этнико-историческую часть», познакомиться с жизнью местных жителей, бытом, понять их корни. То есть люди хотят полного погружения. «Например, гастротур — это уже не кулинарные мастер-классы и винные дегустации. Это походы на рынки, готовка с местными жителями, охота на трюфели с собаками, посещение устричных фабрик»,— рассказывает Майя Котляр. Впрочем, по ее словам, устрицы и трюфели не самоцель, главный тренд в другом: «Люди больше не хотят путешествия “как у всех”».