Что произойдет с туристическим рынком после катастрофы над Синаем? Комментарии Майи Котляр в прессе

Источинки:

http://newsland.com/news/detail/id/1635698/

http://www.rb.ru/article/chto-proizoydet-s-rynkom-turizma-posle-katastrofy-nad-sinaem/7554407.html?utm_campaign=twitfeed&utm_source=twitter.com&utm_medium=social

В день катастрофы количество поисков на одном из популярных сайтов бронирования упало на 10%, люди начали сдавать туры в Египет на Новый год. Вместе с тем, подобная реакция сохранится в течение 2-3 месяцев, рассказали RB.ru опрошенные представители туризма о последствиях катастрофы для отрасли.

 

что произойдет с туристическим рынком после катастрофы над синаем

Фото: РИА Новости

Росавиация решила не отменять полеты в Египет после крушения российского А321 — компании продолжат выполнять рейсы в эту страну без изменений, сообщает РБК.  При этом ряд западных авиакомпаний приостановили авиасообщение с регионом уже спустя несколько часов после катастрофы (Air France, Lufthansa, Emirates).  В туристической отрасли и без того хватает проблем. Из-за падения рубля турыподорожали в среднем на 60-80%. Вместе с запретом для ряда категорий выезжать за рубеж все это привело к беспрецедентному падению отрасли. По данным Росстата, в первом полугодии турпоток из России упал на 33,8%.

За первые шесть месяцев 2015 года отечественные компании, согласно данным Росавиации, перевезли немногим более 41 млн пассажиров — на 0,7% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. Международные рейсы потеряли более 14% в годовом исчислении. При этом, по данным Росавиации, за первый квартал 2015 года количество пассажиров чартеров снизилось на 45,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а количество туроператоров сократилось почти вдвое.

«В массовом сегменте ожидается та реакция, которая характерна для периодов, следующих за катастрофами, — говорит генеральный директор турфирмы MAYEL Travel Майя Котляр в комментарии RB.ru. — В течение 2-3 месяцев люди обычно очень настороженно следят за дальнейшим развитием ситуации. Конечно, это негативно сказывается – все навалилось сразу: банкротство  «Трансаэро», сложная ситуация у «Библио Глобуса». Кроме того, как показал наш опрос в Facebook, люди, в принципе, негативно настроены относительно чартерных перевозчиков».
Однако, говорит собеседница RB.ru, если решатся проблемы «Трансаэро» и закончится война в Сирии, к майским праздникам спрос на пакетные туры начнет восстанавливаться. Со ссылкой на коллег из других агентств она также уточняет, что туристы стали отказываться от туров в Египет на Новый год.
На своей странице в Facebook эксперт также объяснила, чем чартеры отличаются от регулярных рейсов и почему, на ее взгляд, лучше отдавать преимущество последним:
«Это когда туроператор договаривается с авиакомпанией о предоставлении ему воздушного судна для совершения перелета. Грубо говоря, арендует самолет вместе с экипажем для перелёта из пункта А в пункт Б. При этом, степень изношенности самолета, уровень комфорта и качество обслуживания напрямую зависят от того, сколько готов заплатить заказчик. И ещё. Кроме экономии для снижения цены пакетного тура: при возникновении какой-либо нештатной ситуации в аэропорту, первыми всегда выпускают именно регулярные маршруты. А на сколько задержат чартерный рейс — неизвестно. Минус регулярки перед чартером единственный — возможно, это будет дороже. Но выбирать вам. Надеюсь, понятно объяснила, и информация будет для вас полезной».

«В день катастрофы у нас было на 10% поисков меньше  — люди просто испугались, — говорит Янис Дзенис, PR-директор сервиса покупки авиабилетов онлайн Aviasales. — К тому же в 4 раза выросло количество запросов из Шарм-эль-Шейха в Питер, т.к. путешественники пытались найти альтернативы чартерным рейсам». Сам рынок чартерных перевозок (который преимущественно состоит из международных перевозок) падает. С ноября 2014  г. по настоящее время доля покупок авиабилетов на международные авиарейсы упала у Aviasales c 50% до 30%.
Туго придется и туриндустрии Египта, которая чувствует себя неважно с начала 2011 г., когда по региону прокатилась арабская весна. Доходы от туризма в ВВП Египтасоставляют 12%.  В прошлом году в страну посетило 10 млн туристов – для сравнения в 2010 г. их насчитывалось 15 млн. Российские туроператоры говорят о падении продаж на 30-50% как шоковой реакции на катастрофу.