Mayel

Блог

Тренды в туризме: как меняются путешественники

В туризме за последние годы происходит революция, но вы этого можете не замечать, так как революция эта тихая, мирная и очень постепенная. И революцию эту творите вы, сами того не замечая. Мне очень хочется одним постом рассказать вам, как сильно меняется туризм и сами путешественники за последнее время.

Итак, куда на мой взгляд дует ветер? Попробую все это вкратце обозначить, сжав в 8 главных трендов.

1. «Опыт» – тревел-слово последних трех лет.

Все просто. Люди из «туристов» превратились в путешественников. А много путешествующие – в странников. И самореализация путешественников сейчас занимает лидирующую позицию при выборе места отдыха.

Моя компания, как лакмусовая бумага, отражающая «будущее». И к этому рано или поздно придут многие игроки туристического рынка. К нам все больше и больше приходят люди, которые не просто «про туризм», а про странствия, познание, погружение и экспрессию в моменте. Туристический рынок молниеносно меняется не только с точки зрения посещаемых стран, но и в целом, отношением к путешествиям, как к значимой части образа жизни. Как говорят сами туристы – во время выездов они стали приобретать бесценный опыт и навыки. И желание научиться чему-то новому во время поездки станет еще более распространенным. Опыт, к примеру, для поколения Z — становится чем-то большим, чем диплом о высшем образовании.
2. Технологии: проще — лучше.

Искусственный интеллект и виртуальная реальность пришли и в туризм. Такие темы, как распознавание речи, персонализированные рекомендации, отслеживание багажа, открывание номера в отелях через приложение на смартфоне, отели, где персонал — роботы (они уже есть в Японии), дополнительная реальность (когда есть возможность пробежаться по Исландии, прежде чем там оказаться).

3. «Массовый» туризм медленно но верно умирает

Посмотрите на Турцию и все станет очевидно. Турция открещивается от «массовости», в 2019 годы она короновала себя, как пляжный отдых с претензией на «доступную роскошь». Меняются сама концепция отелей, в некоторых из них меняется тип питания, сервис и ценовая политика. Чартеры стали менее востребованы, появляются все больше динамических пакетов на регулярных рейсах.

Все потому, что понятие «массовость» уходит в прошлое и даже в «доступном» сегменте люди переходят на индивидуальный туризм.

Вернётся Египет, оправится от первого шока и поймёт, что тоже пора меняться.

4. Маршруты становятся сильно «нетуристическими».

Вот почему, если лет пять назад на развитие и вывод новых туристических продуктов мы тратили 30% своего времени, то сегодня нашей команде ежедневно приходится тратить все 50%, в обязательном порядке выезжая сотрудникам самим. К примеру, в этом году для большей финансовой доступности далеких стран мы вывели на рынок большое количество туров в составе мини-групп.

К примеру, взрывной интерес к Каппадокии, Сафари в Африке, Японии, Австралии, Н. Зеландии, Перу, Аргентине, Боливии, Коста-Рике, Патагонии, Оману, Катару, Марокко, Корее… И вы, наверное, уже не понаслышке знаете про Бруней, Вануату, Науру и проч.
Туристы начинают все чаще комбинировать далекие страны, к примеру, Сеул и Фиджи.

5. Новый взгляд на старую Европу. 

Здесь вы все поняли. Если в Испанию – то в Страну Басков, в Италию – не в Рим, в Альберобелло, если во Францию – в Анси. Еще больше людей стали открывать и исследовать Португалию, Азорские острова, Ирландию и т.д.

6. Сезонности больше нет. Частые, но короткие выезды. Путешествия не раз в пол года, а в выходные, на неделю — другую. Этот тренд продолжает расти. А работодатели — относиться с пониманием.

7. Путешествия с малых лет. Развитие детей, образование в языковых лагерях. Пятилетних детей возят в странствия по Грузии. Годовалых в Таиланд и на Мальдивы. Далекие перелеты не пугают. Детей возят в Лондон к Гарри Поттеру и в киностудии –Universal США. Гидам приходится быть интересными еще и для детей.

8. Путешествия в космос – не так уже это и далекая перспектива, как кажется. Но пока что появились отели с подводными номерами.